Структура и органы управления
Структура управления МАДОУ № 16 «Тополек» Первый уровень - заведующий - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Наблюдательный совет - способ его формирования, состав, компетенция в области управления учреждением, функции и задачи заметно отличаются от других советов. Это – узкофункциональный орган контроля со стороны учредителя использования имущества и денежных средств руководителем автономного учреждения, контроля с привлечением ограниченного круга представителей общественности. Руководитель учреждения участвует в заседаниях только с правом совещательного голоса. Из анализа состава Совета можно сделать вывод, что Наблюдательный совет – это орган участия учредителя в управлении автономным учреждением в лице своих представителей совместно с выбранными учредителем представителями общественности. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития МАДОУ, всех его подразделений. В новых условиях мы пытаемся сформировать эффективно действующую управленческую команду, члены которой могут взять на себя часть полномочий. В век высоких технологий и стремительно развивающихся компаний мы часто задаемся вопросами: «Как успеть всюду и все? Как остаться в центре событий, а не оказаться выброшенными за борт? Как добиться качества образования?» Анализируя свою деятельность, сопоставляя полученные результаты и затраченные силы, я все чаще склоняюсь к тому, что время, когда чего-то можно было добиться в одиночку, прошло. Мы на новой ступени, когда настоящий успех делу может принести только слаженная работа нескольких человек. Когда эти несколько стали настоящей командой. Совместное объединение усилий управленцев по отслеживанию и оценке качества образования явилось началом формирования сплочённой управленческой команды. Поэтому второй уровень (тактическое управление)– это управленческая команда детского сада: старший воспитатель, педагог – психолог, заведующий хозяйством, медицинская сестра. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям через работу служб и комиссий. Моя задача - подбирать группы, создавать условия для работы (систему стимулов и поощрений) групп и объединений, демонстрировать свою поддержку командного способа работы. Третий уровень – методические объединения, творческие группы, постоянно действующие семинары, проектные группы, аттестационная комиссия учреждения, ПМПк, ГООП. К этому уровню относятся руководители методических объединений, кураторы творческих групп, наставники педагогов. Взаимодействие осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано. Четвертый уровень (оперативное управление) - уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом. Объект управления – образовательный процесс. Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии
|